Поиск по сайту

Вы можете оценить работу нашего учреждения на качество-услуг.бел
Школьные конфликты и суицидальное поведение

Автор: А.Соловьева, врач-психиатр детской поликлиники

Одной из основных причин суицидального поведения несовершеннолетних являются школьные конфликты. Зачастую это связано с формализованностью, некомфортностью школьной среды, отсутствием теплых, дружеских взаимоотношений, реальной поддержки. Это связано и с особенностями состояния психики в подростковом возрасте. Подростки склонны к импульсивным действиям, могут принимать сиюминутные решения как выход из конфликтной ситуации.

В современном мире высок престиж высшего образования. Существует такое понятие как «прессинг успеха», когда родители, педагоги ждут от учащихся только высоких результатов, а если они не достигнуты, то это воспринимается как катастрофа. Особого внимания требуют дети двоечники, отличники, прибывшие из других школ, дети из неблагополучных семей.

Плохие отношения со сверстниками тоже могут стать причиной суицидального поведения. Дружеские отношения могут быть настолько значимыми, что охлаждение привязанности воспринимается как невосполнимая утрата.

Не все подростки прибегают к суицидальным действиям в кризисной ситуации. Следует учитывать характерологические особенности: импульсивность, педантизм, эмоциональная неустойчивость, зависимость от других и др.

В 90% случаев суицидальное поведение подростка - это стремление привлечь к себе внимание. Тем не менее, к каждой суицидальной попытке нужно относиться серьезно,к тому же она может повториться в течение года.

С точки зрения профилактики суицидального поведения, большая роль отводится семье, ближайшему окружению. Именно родители должны развить у ребенка хорошие адаптивные навыки, воспитать его с пониманием невозможности причинения вреда собственному здоровью, научить его преодолевать трудности.

 

Родители, учителя, воспитатели должны знать признаки суицидального поведения:

- высказывания на тему суицида, прямые или косвенные, шутки,

- интерес к теме смерти, эстетизация ее,

- приведение дел в порядок , раздача долгов, раздаривание вещей,

- изменение сна, аппетита,

- изменение поведения: прогуливает занятия, не следит за внешним видом, становится малообщительным,

- плаксивость, раздражительность, угрюмость, перепады настроения,

- употребление психоактивных веществ.

 

Если Вы заметили перемены в поведении ребенка, следует отнестись к нему внимательно, попытаться разговорить, обсудить его проблемы, признать их значимость и серьезность, указать на временный характер, напомнить о важных для него людях.

 

Семья и школа должны быть для ребенка местами социальной и психологической стабильности. К сожалению, так бывает не всегда. Важно вовремя увидеть признаки эмоционального неблагополучия, социальной дезадаптации и оказать помощь.

 

Психологическую помощь ребенок может получить по месту учебы - в школе, колледже, лицее,

психиатрическую -

в Речицкой детской поликлинике (ул.К.Маркса, 21, тел. 3-59-88),

в Речицком ПНД (ул.Трифонова, 117, тел.2-66-29, 9-23-06).

 

Речицкая ЦРБ  Сайт Министерства здравоохранения РБ Сайт Речицкого райисполкома
Сайт Федерации профсоюзов Беларуси  Сайт Гомельской обл. организации Белорусского профсоюза работников здравоохранения Сайт БелМАПО Сайт БГМУ Сайт УО Мозырский государственный медицинский колледж Сайт УО Гомельский государственный медицинский колледж
  Сайт Здоровые люди
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь Правовой форум Беларуси
Просмотры материалов : 14438834